Investar.by

Войти или зарегистрироваться

Добавить Объект
АВАНГАРД ЛИЗИНГ Оп4 705637 56,450,960 1 2
АСБ Лизинг Оп21 1012219 3,678,403,846 1 2
Беларусбанк А16 1000 200,000 2 2
БелАТЭП А1 10000 4,950,000 1 2
Березовский сыродельный комбинат А5 125000 78,250,000 11 2
Борисовский ДОК А3 10000 235,910,000 21 2
Брестинтертранс А1 17100 54,993,600 1 2
Вертикаль А1 35000 14,735,000 32 2
Вольт А1 15000 3,930,000 2 2
Керамин А3 451039 12,178,074 2 2
УниверсалПроектКонструкция О1 82119 1,116,818,400 1 2
ГДО 106 11.70 1,932,216,750
ГДО 159 23.16 4,999,990,000
7 27.00 15,999,968,400 1
14 27.00 34,999,912,890 1
23 27.00 89,999,860,752 3
30 27.00 69,999,856,474 8
Версия для печати

Друг Прокоповича купил акции Гомельского вагоноремонтного завода

Бывший коллега главы Нацбанка Беларуси Петра Прокоповича украинский банкир и инвестор Сергей Тигипко станет совладельцем Гомельского вагоноремонтного завода.

Пару лет бывший министр экономики и глава Нацбанка Украины пробовал открыть в Беларуси банк, но отказался от этого проекта. Сейчас одно из предприятий, входящий в его финансово-промышленную группу ТАС – Крюковский вагоностроительный завод, станет соучредителем СП на базе завода в Гомеле.

Согласно указу президента до конца года там будет создано ЗАО «Гомельский вагоноремонтный завод». С белорусской стороны его учредителями станет государственный Гомельский вагоноремонтный завод (он внесет в уставный фонд имущество на сумму 40,428 млрд рублей). КВСЗ в свою очередь оплатит свою долю деньгами в объеме 7,267 млрд рублей. Акции на сумму 40,428 млрд рублей перейдут в управление Белорусской железной дороге.

Сотрудничество между двумя предприятиями началось в 2008 году, когда было заключено соглашение о совместном строительстве 125 вагонов в течение 5 лет. Украинцы в его рамках поставляли в Гомель комплектующие для сборки железнодорожных пассажирских вагонов. Уже тогда владельцы КВСЗ заявили о своих намерениях участвовать в приватизации Гомельского вагоноремонтного завода.

Кроме Тигипко акционерами КВСЗ, являющегося крупнейшим в СНГ производителем пассажирских и грузовых вагонов, является группа «Приват». Ее владельцы -- украинские миллиардеры Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов.

Напомним, что еще один крупный проект, связанный с транспортным машиностроением, реализует в Осиповичах российский бизнесмен Михаил Рабинович. Он является владельцем контрольного пакета СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод». Этот проект финансируется в том числе и за счет средств Евразийского банка реконструкции и развития.

ej.by 

|
Покажи Родину миру