Аэровокзал готовы продать за 35 тысяч... белорусских рублей
25-летний недострой, ставший головной болью гродненских властей, решено выставить на аукцион за одну базовую величину. Всего год назад за здание аэровокзала хотели 5 миллиардов 707 миллионов рублей.
Правда, власти не уверены, что даже за нынешнюю символическую цену девятиэтажное здание общей площадью 15 тыс. квадратных метров кто-то купит. Ведь его уже не раз выставляли на торги. Но по сей день никто не рискнул расправить ему "крылья".
Строительство аэровокзала по соседству с административно-техническим зданием аэропорта "Госкомавиация" началось в 1985 году.
- Через пять лет из-за отсутствия денег стройка заморозилась. В 1998 году недостроенное здание передано в городскую собственность. Степень его готовности - 45 процентов, - рассказывает начальник отдела коммунального имущества и приватизации Гродненского городского исполнительного комитета Вадим Таранцей.
Несмотря на то, что здание пока не разваливается, вариантов с его достройкой и дальнейшей судьбой немного. Были идеи строительства гостинично-ресторанного комплекса, административного здания…
Чего греха таить, расположен недостроенный аэровокзал в неудобном месте. В тринадцати километрах от города, в чистом поле, здесь вряд ли привлечет кого-то инициатива создать гостиничный уют. Может, здание могло бы служить аэропорту? Комментировать этот вопрос директор аэропорта отказался. Корреспондент "ГП" попыталась взглянуть на здание изнутри, но к нему не оказалось даже подъезда.
Проезжая по трассе Гродно-Минск, все удивленно смотрят на двукрылое здание, мол, зачем девятиэтажка в поле? А недостроенный аэровокзал безнадежно глядит на дорогу пустыми окнами-глазницами. Будто понимая всю безысходность ситуации, о которой рассказал Вадим Таранцей:
- Если и за одну базовую величину никто не захочет приобрести здание, будет ставиться вопрос о его списании и дальнейшей ликвидации.
Ежедневник